Радиопедия
Меню

Злоупотребление растворителями

Случай предоставил Frank Gaillard

Клиническая картина

Нарушение поведения, нистагм и туловищная атаксия.

Данные пациента

Возраст:
22 года
Пол:
Мужской

На представленном единичном аксиальном T2-взвешенном МР-изображении визуализируется снижение сигнала от таламусов и повышение сигнала в задних ножках внутренних капсул. Дифференциация серого и белого вещества снижена. На других изображениях (не представлены) отмечалось повышение сигнала на других уровнях кортикоспинальных трактов, в средних ножках мозжечка и в поперечных волокнах моста. От зубчатых ядер определяется низкий сигнал.

Обсуждение

Данный клинический случай демонстрирует МР-изменения, соответствующие тяжелому злоупотреблению растворителями, которое пациент практиковал в течение длительного времени.

МР-изменения при ингаляционном злоупотреблении толуолом уже были описаны ранее и включают: поражение белого вещества (очаговое и диффузное), атрофию головного мозга и гипоинтенсивный сигнал от таламусов. Механизмом гипоинтенсивности таламусов может быть отложение железа и потеря аксонов.

Другие причины гипоинтенсивности таламусов, которые следует учитывать, включают метаболические нарушения, такие как дефицит церулоплазмина (болезнь Вильсона) и лизосомные болезни накопления.

Case credit: Dr Laughlin Dawes, Dr Constantine Phatouros

Case courtesy of Frank Gaillard, Radiopaedia.org, rID: 17295, CC BY-NC-SA